Вторая жизнь любимых игр

Всякий геймер, будучи, безусловно, фанатом, частенько не ограничивается пространством любимой игры и стремится расширить ее рамки.
Так появляется фан-фик(литературное произведение по мотивам игры), фан-арт (плод изобразительного творчества) и
прочие формы «фанатизма». Особняком в этом ряду стоят программисты, которые тратят силы и время на создание разного рода дополнений, расширений и модификаций к играм. Скажем, любитель “World of Warcraft” наверняка использует аддоны Postal
(улучшают работу с игровой почтой) и Atlas (позволяют видеть карты подземелий и многое другое).

Что такое фанатское творчество в играх

Но речь сегодня пойдет о другом — модификациях, которые полностью изменяют игру или даже создают на ее основе новую, со своим сюжетом и фичами. Кроме того, фанаты возвращают к жизни старые, но до боли любимые игры, переписывая их под новые движки, адаптируя к возможностям современных компьютеров, а заодно дополняя новыми возможностями и радуя нас оригинальными ремейками.

Как правило, такие разработки — результат труда нескольких энтузиастов, а нередко подобные проекты спонсируют авторы оригинала. Зачем они это делают? Пожалуй, исключительно из любви к искусству. Ведь практически любая игра таит в себе массу возможностей по-новому взглянуть на ее сюжет, пройти от лица второстепенного персонажа или вообще поиграть на стороне потенциального противника. Удачливых модификаторов нередко ожидает интересная карьера, например, приглашение в команду профессиональных разработчиков (студию).

Какие самые яркие проекты есть в этой области

К сожалению, далеко не все студии обеспечивают свободный доступ к исходникам и средствам разработки, поэтому многие потенциально
интересные игры таки остаются не переделанными. Например,“Diablo II” до сих пор не переведена на русский язык, не поддерживает

экранное разрешение выше 800×600 точек, а любые ее модификации запрещены, хотя в нее по-прежнему играет множество людей.
Другим играм повезло больше. Так, поклонники “Heroes of Might & Magic 3” предпочитают ее поздним версиям, считая их изуродованными
и лишенными баланса.

А фанатская модификация “In the Wake of Gods” существенно расширила функциональность предка, дополнив ее новыми возможностями
(объекты, командиры, артефакты), но сохранив при этом оригинальный колорит. Другая команда не вносила столь кардинальных изменений в механизм игры, зато сделала оригинальный модлончер, позволяющий запускать «Героев Меча и Магии» на любых современных экранах, в любом разрешении, и предложила некоторые изменения в интерфейсе.

Еще один яркий пример — “Black Mesa”. Около 40 человек восемь лет трудились над воссозданием оригинальной атмосферы “Half-Life”
на движке Source. Мало кто верил, что разработка увидит свет, все признаки того, что игрокам морочат голову, были налицо:

редкие скриншоты, «случайная» утечка сырой бета-версии, бесконечные обещания скорого выхода, откладывание сроков…
Однако в сентябре 2012 года “Black Mesa” объявили доступной к загрузке. Совершенно бесплатно, кстати, так что любители похождений
Гордона Фримена бросили все и снова взяли в руки монтировку.

Как оказалось, ремейк не вполне повторяет оригинал: уровни подвергались модификации (некоторые эпизоды вообще отсутствуют, оружие переделано, изменились характеристики боевого костюма (например, у фонарика не кончается батарейка, есть бинокль-зум, нет голосовых сообщений).

По-другому ведут себя инопланетные монстры, а неигровые персонажи стали помогать главному герою. Несколько уровней более проработаны, ряд локаций стал обширнее. В целом олдскульные геймеры отметили, что переиздание удалось.

Правда, некоторые сетуют на отсутствие мульти плеера и финального эпизода на планете Зен (его обещают добавить позднее), но общего удовольствия от возрожденной игры это не портит.

Поклонники серии “Total War” используют мод Stainless Steel, уже давно считая его самым лучшим среди подобных. Разработку начал
один фанат из Германии, который воспользовался имеющимися модами, а вскоре к нему примкнули другие поклонники.

В итоге свет увидел самый полномасштабный аддон к этой игре. Постепенно выпускались другие версии, и в каждой появлялись новые
особенности, но в целом поставленная задача сводилась к достижению исторической, боевой и дипломатической достоверности.

Крупные города стали действительно крупными (а не деревеньками с частоколом), столицы возглавили соответствующие исторические
провинции, число фракций увеличилось, а вооружение солдат и типы войск прибавили реалистичности. Конечно, без ляпов не обошлось:

в Киевской Руси неведомо откуда взялся Ростов вместо Тмутаракани, а герб Византии украсил российский трон, но в остальном
все похоже на правду. Новые юниты, улучшенная графика, искусственный интеллект ведет себя адекватнее.

Напоследок упомяну о двух старых-престарых играх, о которых помнят разве что ветераны, — “Digger” и “Sopwith”. Их популярность в 1990-х была повыше, чем у нынешних “Angry Birds” и “Farmerama”, но и сейчас старички не забыты: фанаты выпустили ремейки не только под Windows, но и под Linux, Java и другие платформы.

Выводы

Время не властно над человеческими пристрастиями. Хорошую игру от плохой отличает удачная идея, интригующий сюжет или продуманный баланс, а графика отодвигается на задний план. Именно поэтому фанаты не торопятся снимать с дистанции старые добрые проекты, пусть и не такие красивые, как современные, но по-прежнему любимые.

И как же здорово, что эти парни не считают бессмысленным тратить море сил и времени, чтобы подарить своим собратьям-фанатам, да и новому поколению игроков возможность такой замечательной встречи.

Источник: КОМПЬЮТЕРНЫЙ МИР №05 / май 2013  /текст Семен Горотов/

 

Вам ведь есть что сказать! Напишите!