Aser Aspire Timeline Ultra M5 в играх

Чем принципиально отличается ультрабук от ноутбука, если таковые есть? Есть мнение, что ультрабук – это всего лишь тонкий, легкий и дольше работающий без подзарядки ноутбук.

Иными словами, налицо старый добрый спор о том, когда количество переходит в ка­чество.

Кому-то кажется, что чисто количе­ственные изменения (вес, толщина, время работы) не позволяют говорить о новом классе устройств,

другие с уверенностью за­являют, что скачок уже произошел. Мы же попытаемся сосредоточиться не на терминах, а на сути, ведь рядовому пользователю все равно, как называется то, за чем он работает: ноутбук или ультрабук.

Aser Aspire Timeline Ultra M5 в играх

Серия ультрабуков Timeline Ultra компа­нии Aser уже давно не экзотика. Наверняка читателям знакома модель Aspire  Timeline Ultra M3:

высокопроизводительная (для сво­его класса) графическая подсистема, позволяющая продолжительно работать от аккуму­лятора.

 Однако дисплей был отнюдь не са­мый совершенный, к тому же поддерживал скромное разрешение 1366×768 точек. Вы­зывали вопросы и мощность встроенных ди­намиков, и тачпад без явно обозначенных кнопок (хотя последнее — дело привычки).

Предлагаю рассмотреть старшую модель серии, Aspire Timeline Ultra M5, причем уде­лить внимание только вопросу запуска игро­вых приложений.

С одной стороны, такой подход оставит за рамкой прочие (не менее важные) особенности. Зато с другой — мы ре­шим вопрос не менее важный, относящийся, даже не столько к продукции конкретной компании, сколько к ультрабукам в целом, — можно ли на них комфортно играть?

Конфигурация

В плане аппаратной конфигурации Aspire Timeline Ultra M5 отличается более мощным (чем у МЗ) процессором, увели­ченным объемом ОЗУ и окончательным переходом на SSD, пусть и в ущерб объе­му дисковой памяти.

Однако кроме явных различий в комплектации наш герой несет в себе и другие признаки топовой моде­ли: цельнометаллический корпус, безра­мочный дисплей, подсветку клавиатуры, увеличенное количество портов.

Различий не так много, но производитель прилагает все усилия, чтобы покупатель топовой мо­дели чувствовал себя более комфортно, чем владелец младшей, МЗ.

Методика тестирования

Для тестирования мы выбрали игры, у которых, во-первых, есть встроенный бенчмарк (средство замера производительности), во-вторых, разные графические движки, в-третьих, все они относятся к разным жанрам.

Список получился такой: Batman: Arkham City, Crysis 2, DiRT Showdown, Sleeping Dogs, Mafia II и Metro 2033.

Тесты запускались в двух режимах качества графики: light и normal. По пяти­балльной шкале получилось соответственно на тройку и на четверку, потому как в качестве игровой станции на пять баллов наш ультрабук не тянет.

Учитывая видеоподсистему, мы постарались подобрать установки под устройство, исходя из предположения о том, что на средних настройках графики оно обеспечит комфортную игру (количество кадров/с).

Тестирование

 

Поскольку в Aser Aspire Timeline Ultra M5 два графических ускорителя — ин­тегрированный (Intel HD  Graphics 4000) и дискретный (NVIDIA  GeForce GT 640M), переключаясь между ними, можно легко оценить игровую эффективность обоих.

 Aser Aspire Timeline Ultra M5 в играхВ Batman: Arkham City преимущество дискретной графики видно сразу, а все, на что способна интегрированная, это выдать в облегченном режиме ту же

производительность, что графический чип NVIDIA обеспечивает в нормальном.

 

 

 

Batman: Arkham City, кадров/с

Режим Light         NVIDIA  GeForce GT 640M –  57

                             Intel HD  Graphics 4000   —     25

 Режим Normal    NVIDIA  GeForce GT 640M –  24

                             Intel HD  Graphics 4000   —     13

            

 Ну и приемле­мую играбельность (60 кадров/с) обеспе­чивает только дискретное решение. Правда, в облегченном режиме, то есть с достаточно скромным качеством.

В Crysis 2 ситуация другая: явно не хва­тает мощности не только видеокарты, но и процессора, поэтому при усложнении графической задачи практически никакого падения производительности не происходит. Фактически это означает: не надо играть в Crysis 2 на ультрабуках.

 Crysis 2, кадров/с

Режим Light         NVIDIA  GeForce GT 640M – 28

                             Intel HD  Graphics 4000   —    10

 Режим Normal    NVIDIA  GeForce GT 640M – 28

                             Intel HD  Graphics 4000   —      9

 В DiRT: Showdown преимущество дискретного чипа максимальное: интегрированному не удается обогнать его ни в одном из режимов,

невзирая на качество картинки. Кроме того, заметьте, что в облегченном режиме ультрабук обеспечивает вполне пристойную играбельность, да еще и с некоторым запасом.

DiRT: Showdown кадров/с

Режим Light         NVIDIA  GeForce GT 640M – 64

                             Intel HD  Graphics 4000   —     22

Режим Normal     NVIDIA  GeForce GT 640M – 30

                             Intel HD  Graphics 4000   —     14

Боевик Sleeping Dogs также благоволит к дискретному видео, демонстрируя при­личное количество кадров/с в облегченном режиме. А вот с более высокими установ­ками качества графики, увы, как и на про­шлых диаграммах, ничего утешительного.

Sleeping Dogs кадров/с

Режим Light         NVIDIA  GeForce GT 640M –  52

                             Intel HD  Graphics 4000   —     15

Режим Normal     NVIDIA  GeForce GT 640M –  27

                             Intel HD  Graphics 4000   —       7

В случае с Mafia II интересны результаты дискретной графики только на облегченных установках — лишь она позволяет играть, а не наблюдать на мониторе вальяжное слайд-шоу.

Mafia II кадров/с

Режим Light        NVIDIA  GeForce GT 640M –  49

                             Intel HD  Graphics 4000   —     16

Режим Normal     NVIDIA  GeForce GT 640M –  19

                             Intel HD  Graphics 4000   —       9

В Metro 2033 ситуация аналогичная: только облегченные графические установ­ки позволяют добиться пристойной частоты кадров.

 Metro 2033 кадров/с

Режим Light         NVIDIA  GeForce GT 640M –  44

                             Intel HD  Graphics 4000   —     16

Режим Normal     NVIDIA  GeForce GT 640M –  19

                             Intel HD  Graphics 4000   —       8

 Заключение

Итак, можно ли играть в современные трехмерные игры на ультрабуке? Однознач­ный ответ дать сложно. Потому что многое в этом вопросе субъективно и не сводится к каким-либо конкретным цифрам.

Увле­ченные геймеры, сидящие за мощными десктопами, посмотрев результаты наших тестов, скажут: « Это же мучение какое-то — меньше 60 кадров/с, да еще и при посредственном качестве графики!»

Об­ладатели же ноутбуков с интегрированной графикой, наоборот, возрадуются: «Да это просто праздник!

Всего-то навсего посту­питься некоторыми красивостями — и то, что раньше казалось несбыточной мечтой, теперь доступно на ультрабуке».

А правы, думается, и те и другие. От себя же скажем: чуда не произошло. А его, собственно, никто и не ждал.

По­нятно, что настоящий игровой ПК из мо­бильного устройства не сделать, а уж тем более из ультрабука, который обязан быть одновременно и тонким, и легким, и дол­гоиграющим.

Однако давайте посмотрим на это с другой стороны. Еще не так давно игровые (то есть оснащенные пристойной дискретной графикой и мощным про­цессором) ноутбуки представляли собой чемоданы, носить которые с собой могли разве что записные фанаты игр.

А сегодня нам предлагают практически то же самое по мощности, но в изящном тонком корпусе и вполне приемлемое по весу. А разве это все-таки не прогресс?

Текст – С. Гарматюк www.ixbt.com

 

Вам ведь есть что сказать! Напишите!